Ранее предприятие принадлежало ассоциированному с Россией Algador Holdings.
Стоимость сделки, о которой канадская компания объявила в пятницу, составляет порядка 150 миллионов евро. Сумма в долларах, аналогичная 77 миллионам евро, была получена компанией Davie от правительства канадской провинции Квебек. Еще 47 миллионов евро были получены в кредит в банке. Остальная часть суммы — собственные средства компании.
Davie и Helsinki Shipyard Oy известны как лидеры в области экологичного судостроения. Davie Shipbuilding — это крупнейший судостроительный завод Канады. На верфи в Хельсинки производятся ледоколы мирового класса.
«Объединение возможностей, мощности и опыта двух мировых лидеров в строительстве судов ледового класса и ледоколов является стратегически важным событием для западного мира. Арктика имеет решающее значение для будущей безопасности, торговли, судоходства и окружающей среды, и Inocea гордится тем, что находится в авангарде этого следующего рубежа», — заявил генеральный директор и совладелец Inocea, которая управляет Davie, Алекс Вайсфилд.
Министры правительства Квебека Пьер Фитцгиббон и Жан-Ив Дюкло отметили, что сделка позволит их региону стать мировым лидером в области ледоколостроения. А министр экономики Финляндии Вилле Рюдман и вовсе сообщил. что «благодаря новому владельцу будущее верфи и всей финской морской промышленности выглядит более светлым». Мэр Хельсинки Юхана Вартиайнен считает, что сделке должны быть рады все жители финской столицы, поскольку город получит дополнительные инвестиции от нового налогоплательщика.
Также власти Финляндии отметили, что не может не радовать цивилизованная смена собственника, состоявшаяся на рыночных условиях. Прежде хельсинкской верфью управлял Algador Holdings, принадлежащий, как отмечает Reuters, российским бизнесменам Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко. До этого верфью в Хельсинки владела российская же Объединенная судостроительная корпорация со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге. В 2019 году российский государственный холдинг попал под санкции и продал свои активы Багаутдинову и Касьяненко, который также является гражданином Бельгии.
Reuters указывает, что Davie вынуждена была почти год вести консультации с различными регулирующими органами, чтобы убедить их, что сделка по покупке Helsinki Shipyard не будет нарушать санкционные правила.