Давайте я попробую показать и рассказать (буквально в двух словах) «в чем суть арабо-израильского конфликта».
Я против упрощения, против черно-белой картины мира, не люблю, когда мне вместо аргументов подсовывают эмоциональные картинки и видео. Но вот сейчас, когда идет война, сам пойду по пути упрощения. Ибо… судите сами.
Каждый раз, когда в Израиле случается война, мировые СМИ, сторонние наблюдатели, диванные аналитики, никогда не посещавшие Ближний Восток, начинают размышлять о том, что «все неоднозначно», что ХАМАС, конечно, террористы, но еще и защитники униженных и оскорбленных палестинцев, что Израиль во многом сам виноват, что любое насилие множит только насилие и почему уже нельзя договориться о мирном сосуществовании? Уф!
Дорогие мои розовые слоники! Я согласен, что в войнах частенько виноваты обе воюющие стороны (или нет?!). И что Израиль — он не белый и пушистый. И что все конфликты должны решаться в итоге за столом переговоров. Проблема только одна — а с кем вести переговоры? О чем можно договариваться с ХАМАС, если цель этой организации — полное уничтожение еврейского государства вместе с евреями? Какие общие такие точки соприкосновения искать с людьми, чья цель уничтожить тебя? Ну хорошо, скажете вы, ХАМАС — террористы, но обычные палестинцы, они то ведь против войны, они хотят жить мирно, они заложники преступного хамасовского режима. И значит надо как-то строить диалог с этим гражданским обществом за спиной ХАМАС.
Так ведь проблема в том, что нет никакого гражданского общества в секторе Газа. И ХАМАС — это и есть палестинцы из сектора Газа, это же плоть от плоти свои. Чтобы понять цивилизационную пропасть между евреями и арабами на этом клочке земли, надо просто посмотреть вот эти последние видео. Десятки роликов, на которых хамасовцы хвастают своими трофеями — захваченными в плен израильтянами. С пленными в разных диких странах поступают по-разному. Мы видели ролики, как пленным солдатам отрезают головы, как их пытают, как унижают на камеру. Но всегда эти акции — дело рук какой-то группки людей, которые еще, как правило, и лица свои скрывают, и сами понимают, что они вышли за нормативные рамки обращения с пленными. Но только в секторе Газа подобные зверства проходят публично, под радостное улюлюканье толпы, и толпа эта сама готова тут же растерзать пленного и тут же его терзает. Мы раз за разом видим палестинское общество — как озверевшую толпу нелюдей! Как общество маньяков-убийц. И видя эти кадры, израильтяне в ужасе задаются вопросом — а с кем мы должны вести переговоры, о чем?
Проблема арабо-израильского конфликта — это столкновение двух разных цивилизаций: жестоковыйных евреев, живущих, что греха таить, по нормам воинственного 20-го века, и добрых палестинцев-каннибалов времен Пророка. Этот гордиев узел невозможно распутать. Ни у кого еще не получилось. И вот его уже почти сто лет рубят и рубят. По живому, с кровью и с мясом.
Пост со страницы Евгения Эрлиха в Facebook. Rus.nra.lv публикует текст с разрешения автора.