Суд посчитал, что семье не грозит опасность в Латвии, поскольку в стране работают сильные демократические институты.
Переехавший в Витебскую область вместе с семьей латвиец требовал получения статуса беженца, поскольку в родной Латвии его притесняли. Однако суд в Минске отказал ему в этом, говорится на сайте Банка судебных решений. В решении суда говорится, что истцу не угрожает политическое преследование в Латвии, поэтому он может беспрепятственно туда вернуться.
Бегство из Латвии Карлиса Озолиньша освещал российский пропагандистский ресурс «Спутник». Из материала на сайте было известно, что у Озолиньша в Латвии была своя строительная фирма, которую он оставил ради жизни в белорусской деревне. Пропагандистское медиа приводит его цитату: «Европа, как и в принципе Латвия, идет к разрушению». По его словам, его старшей дочери (младшая родилась уже в Беларуси) впервые нравится ходить в школу, поскольку ее не заставляют говорить на латышском языке.
Телеграм-канал «Витебск, я гуляю» пишет, что Озолиньш уехал из Латвии в Беларусь из-за того, что был ковид-отрицателем и отказывался делать прививку от коронавируса.