Как следует из информации на сайте Европарламента, для экстрадиции депутатов высшего законодательного органа ЕС Нила Ушакова и Андриса Америкса требуется решение Европарламента.
По запросу компетентного государственного органа председатель Европарламента уведомляет пленарное заседание о просьбе о снятии иммунитета депутата и передает ее на рассмотрение Юридического комитета.
Комитет может запросить любую информацию или разъяснения, которые он сочтет необходимыми. Члену Европарламента предоставляется возможность высказаться, и он может представить документы или другие письменные доказательства в свою пользу.
Комитет за закрытыми дверями принимает рекомендацию одобрить или отклонить запрос Европарламента, то есть отказаться от иммунитета или защитить его. На следующем пленарном заседании после принятия решения в комитете Европарламент принимает решение простым большинством голосов. После голосования Председатель Европарламента немедленно уведомляет соответствующего члена Европарламента и компетентный орган соответствующего государства-члена.
После снятия иммунитета депутат Европарламента сохраняет свое место в Европарламенте, поскольку полномочия депутата Европарламента предоставляются государством и не могут быть отняты каким-либо другим учреждением. Более того, снятие неприкосновенности с депутата Европарламента не означает признания депутата виновным. Оно позволяет только национальным судебным органам инициировать расследования или судебные разбирательства.
Поскольку депутаты Европарламента избираются в соответствии с национальным избирательным законодательством, в случае признания депутата Европарламента виновным в совершении уголовного преступления власти государства-члена должны решить, теряют ли они в результате свой мандат.
Rus.nra.lv уже писал, что Бюро по предупреждению и борьбе с коррупцией (KNAB) обратилось в Генеральную прокуратуру с требованием привлечь к уголовной ответственности бывшего мэра Риги Ушакова, его тогдашнего заместителя Америкса и еще нескольких лиц по делу о причинении убытков в размере около десяти миллионов евро Рижскому самоуправлению и его обществу капитала.