У депутатов Сейма от Национального объединения Александра Кирштейнса и Рихардса Колса находящийся под санкциями олигарх Петр Авен, близкий к российскому диктатору Путину, вызывает разные чувства.
Вчера в ходе дебатов на заседании Сейма ветеран Нацобъединения Кирштейнс заявил, что его обидело заявление о том, что член партии мэр Огре Эгилс Хелманис встречался не с гражданином Латвии (гражданство Авену предоставлено за прежние особые заслуги. — Прим. ред.), а с олигархом:
Никакие санкции не запрещают встречу с гражданином Латвии, тем более, если эти санкции вводят не США, а Евросоюз, который сам постоянно торгует с российскими олигархами.
Депутат отметил также, что Хелманис лично пять раз ездил в Украину с грузами помощи «прямо туда, где происходит стрельба». Также он обратил внимание на поддержку Авеном Украины в прошлом.
Председатель комиссии Сейма по иностранным делам однопартиец и представитель более молодого поколения Нацобъединения Рихардс Колс, отвечая на вопросы в Twitter, пишет, что он «категорически» не согласен с высказыванием Кирштейнса. Он сказал:
Такие взгляды, риторика и действия для меня неприемлемы. Я это высказывал в партии, в том числе и в фарфоровой «эпопее». Но принципы демократии в решениях требуют чего-то большего, чем моя позиция — численного большинства.
Глава комиссии по иностранным делам утверждает, что заявления Кирштейнса далеки от позиции партии.
Колс, как член правления своей партии, заявляет, что партия «не приемлет ни реверансов и поклонов, ни нормализации или сближения отношений, ни пения хвалебных песен в адрес окружения и близких криминальных приспешников режима государства-агрессора».
«Независимо от того, какой проект они когда-то финансировали или насколько уникальна их коллекция фарфора. Точка», — подчеркивает председатель Комиссии по иностранным делам.
Как сообщалось, в начале года между руководством Огрского самоуправления и работниками Огрского музея возник конфликт в связи с планом мэра Огрского района Эгилса Хелманиса выставить коллекцию фарфора, принадлежащую находящемуся под санкциями российскому олигарху Петру Авену.