Пятница, 15 ноября
Рига +8°
Таллинн +9°
Вильнюс +6°
kontekst.lv
arrow_right_alt Политика

«Вы спрашиваете, почему я такой мрачный?» Министр иностранных дел Литвы рассказал о проблемах в Европе

Габриэлюс Ландсбергис опубликовал тред в X (Twitter) о том, с какими проблемами столкнулась Европа, оказавшись перед лицом войны.

«Во время Мюнхенской конференции меня спросили, почему я такой мрачный. Что ж, кто-то должен рассказать все так, как есть, так вот как оно есть: дела идут не очень хорошо», — написал министр Ландсбергис, опубликовав свою черно-белую фотографию, на которой он запечатлен задумчивым.

Далее в треде Ландсбергис говорит о том, что Украина столкнулась со снарядным голодом, который вынуждает ВСУ отступать, сдавая позиции российской армии, NATO может столкнуться с необходимостью защищать от российского вторжения своих членов, а автократы по всему миру, вдохновившись примером безнаказанности действий Владимира Путина, начинают поднимать голову в своих странах.

«Это не пессимизм. Это факт... Беспочвенный оптимизм — это форма самообмана, он нас демобилизует», — заметил министр.

По его словам, Владимир Путин хочет восстановить Российскую империю, а у европейских лидеров не хватает воли противостоять ему консолидированно из-за моральных принципов и внутренних разногласий в гражданских и военных союзах. Ландсбергис призвал разрушить планы Путина и наметить новый путь для защиты стран Балтии.

Ранее президент Украины Владимир Зеленский назвал дефицит оружия для Украины «искусственным». «Подобное самоослабление демократии с течением времени нивелирует достигнутые нами общие успехи», — заявил украинский лидер.

Накануне в СМИ распространились кадры с Мюнхенской конференции по безопасности, на которой мировые лидеры устроили вечеринку, на которой «выпивали против Путина».

В свою очередь, президент Литвы Гитанас Науседа, который тоже присутствовал на Мюнхенской конференции, предложил изолировать Россию на международном пространстве и инвестировать в оборону стрнан NATO. При этом Науседа признал, что санкции, введенные в отношении россиян, не оказали существенного влияния на экономический потенциал российской экономики.