Воскресенье, 17 ноября
Рига +7°
Таллинн +6°
Вильнюс +5°
kontekst.lv

Что происходит на 747-й день войны в Украине?

© Кадр видео RSI

Все критикуют папу римского. За что?

Папа римский Франциск оказался в центре политического скандала. В интервью итальянскому изданию RSI он, комментируя войну в Украине и ее возможный исход, сказал следующее:

«Я считаю, сильнее тот, кто видит ситуацию, кто думает о людях, у кого есть смелость поднять белый флаг и вести переговоры. И сегодня вы можете вести переговоры с помощью международных сил. Слово "переговоры" — это смелое слово. Когда ты видишь, что терпишь поражение, что дела идут не очень хорошо, нужно иметь смелость вести переговоры. Вам стыдно, но каким числом смертей это закончится? Вовремя договаривайтесь, ищите страну, которая выступит посредником. Сегодня, например, в войне в Украине, есть много желающих выступить в роли посредников. Турция предложила себя для этого. И другие. Не стыдитесь вести переговоры, пока ситуация не ухудшилась».

После этого на папу римского обрушилось негодование украинцев и части мирового сообщества. Так, министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба написал гневный твит, в котором завуалированно упомянул о том, что Ватикан во время Второй мировой войны не осудил Гитлера.

Затем Глава Украинской греко-католической церкви Святослав Шевчук на встрече с диаспорой в Нью-Йорке заочно поспорил с папой римским: «Поверьте мне, никому и в голову не приходит сдаться, даже там, где сегодня идут боевые действия — послушайте наших людей в Херсоне, Запорожье, Одессе, Харькове, Сумах!»

Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что папа римский должен призвать Путина вывести войска из Украины, чтобы война закончилась.

Прокомментировал ситуацию и президент Латвию Эдгарс Ринкевичс. Он заявил, что зло нужно победить, чтобы оно само подняло белый флаг.

В понедельник на слова папы римского отреагировал генеральный секретарь NATO Йенс Столтенберг. Он сказал в интервью немецкому ntv: «Капитуляция — это не мир. Президент Путин начал эту войну и может закончить ее сегодня. У Украины, с другой стороны, нет такой возможности».