Беспилотники поражают Россию. Датский министр стыдит российского посла. Зеленский проделал путь «из варяг в греки»
День начался с атаки на Москву. Над территорией Московской области сбили два украинских дрона. Из-за этого вновь пришлось приостановить работу московских аэропортов. В результате падения беспилотников пострадали как минимум два человека — это были пенсионеры из дачного поселка, на который упала машина. Очевидцы успели снять серый беспилотник самолетного типа с размахом крыльев около трех метров, винтом спереди и тремя колесами. Эксперты считают, что это был украинский U22 Airborne.
В Ростове-на-Дону, где находится штаб российской армии, местные жители слышали три взрыва. Местные власти утверждают, что это звук перехода самолета в сверхзвуковой режим. Однако военкоры сообщают, что над городом были сбиты украинские ракеты.
Днем как минимум два беспилотника были сбиты над территорией Белгородской области. Села, находящиеся в этом регионе, постоянно попадают под обстрел украинской артиллерии. Также беспилотник атаковал аэродром «Шайковка» в Калужской области.
Дания и Нидерланды договорились передать Украине F-16, но с условием. «Мы передаем оружие при условии, что оно будет использовано для вытеснения противника с территории Украины. И не более того. Таковы условия, будь то танки, истребители или что-либо еще», — сообщил Reuters министр обороны Дании Якоб Эллеманн-Йенсен. Ранее о передаче Украине истребителей сообщил после встречи с президентом Зеленским представитель Нидерландов. США согласовали этот процесс. Правда, для того, чтобы эффективно использовать самолеты, ВСУ нужно провести обучение для пилотов. Оно займет около полугода. Представитель командования Воздушных сил ВСУ Юрий Игнат сообщил, что Украине нужно 128 истребителей, чтобы восполнить потери военного авиапарка и получить превосходство в воздухе над российскими ВВС.
Посол России в Дании осудил передачу истребителей Украине. Министр обороны Дании заявил, что послу должно быть стыдно.
Владимир Зеленский продолжает свою международную миссию. Из Северной Европы, где он обсуждал вопросы безопасности, он отправился в Грецию.