Вторник, 26 ноября
Рига +6°
Таллинн +8°
Вильнюс +3°
kontekst.lv
arrow_right_alt Начало

Для тех, кто хочет расширить правительственную коалицию, Лембергс как кость в горле. Мнение

© Neatkarīgā

Если нынешняя правительственная коалиция решится на расширение — за счет приглашения Союза зеленых и крестьян, то надо найти способ отмежеваться от председателя партии «Латвии и Вентспилсу» Айварса Лембергса, заявил министр финансов «Нового Единства» Арвилс Ашераденс. Формула успеха для расширения коалиции наконец-то найдена!

Правила ясны и понятны: Союз зеленых и крестьян не приближается к Лембергсу, и Лембергс не приближается к Союзу зеленых и крестьян. Но это значит, что следует разработать понятные всем трем сторонам — «Новому Единству», Союзу зеленых и крестьян и Лембергсу — нормативы того, как происходит размежевание. Для начала это могло бы происходить так: председатель парламентской фракции Союза зеленых и крестьян Викторс Валайнис созывает пресс-конференцию и заявляет, что он и остальные члены Союза зеленых и крестьян отныне отмежевываются от Лембергса.

Вопрос, как с правовой точки зрения регулируется такое отмежевывание? Будет ли это означать, что члены Союза зеленых и крестьян в дальнейшем больше не станут встречаться с Лембергсом, а если вдруг произойдет непредвиденная встреча, то они с Лембергсом не будут ни здороваться, ни общаться? Для полной безопасности «Новое Единство» со своей стороны позаботится о том, чтобы какая-нибудь институция обязала Лембергса не приближаться к местам, где происходит принятие важных решений.

Например, не приближаться к офисам «Нового Единства» и Союза зеленых и крестьян, зданию Сейма и Кабинета министров, президентскому дворцу, резиденции президента в Юрмале и прилегающему к ней пляжу. Кроме того, необходимо внести в список и требование о том, чтобы ни представители Союза зеленых и крестьян, ни Лембергс не посещали несколько ресторанов в Старой Риге и тихом центре, где имеют обыкновение бывать люди, принимающие важные для нашей страны решения. Но одно дело — обо всем этом договориться, и совсем другое — следить за соблюдением договоренности. Надо создать бюро по надзору за отмежеванием. Для создания такого органа следует срочно создать рабочую группу, которая разработает законопроект о надзоре за отмежеванием и в срочном порядке направит его на рассмотрение в Сейм.

Можно попытаться осуществить отмежевание и более простыми ритуальными действиями. Например, в ночь перед приемом Союза зеленых и крестьян в правительство — до того как петух дважды прокукарекает, все политики Союза зеленых и крестьян в соцсетях в режиме онлайн трижды громко прокричат, что они отрицают Лембергса. При этом правую руку нужно держать на декларации правительства Кариньша, а левую руку поднять и произнести следующие слова: «Я, депутат такой-то, торжественно клянусь, что больше никогда в жизни не подойду к Лембергсу, не буду с ним разговаривать и даже не взгляну на него!» На следующее утро после ритуала все новоиспеченные министры с легким сердцем усаживаются за стол, сервированный всевозможными яствами власти и бюджета, и начинают пир.

Единственной проблемой для тех, кто хочет расширить коалицию, остается непредсказуемость действий Лембергса. А что, если он приедет в Ригу и начнет приближаться к зданию Кабинета министров или к какому-то другому объекту? Чтобы избежать недоразумений, нужно обеспечить, чтобы Лембергс на эти здания не мог даже взглянуть — построить вокруг фанерный забор или еще вариант: находящиеся в здании должны носить медицинские маски, что если не устранит, то хотя бы уменьшит риски нарушения отмежевания.

Такая жесткая и решительная политика отмежевания имеет свои огромные плюсы. Например, если в коалиции что-то пойдет не так и некий неустановленный чиновник из какого-то министерства умудрится заключить какой-то договор на 200 миллионов евро, сразу же будет совершенно ясно, кто виноват — конечно же, Лембергс и Союз зеленых и крестьян.

Можно же с высокой долей достоверности предположить, что несчастье случилось из-за нарушения закона о надзоре за отмежеванием. А в расширенной коалиции всегда будет царить согласие, потому что всегда будет на кого свалить вину.